8 (812) 91 656 29

Интернет магазин

Интернет-магазин - сайтторгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ, например, электронными деньгами.


Основные понятия управления интернет-магазином 

Эволюция и стремительное развитие IT-технологий, породили такое же быстрое развитие электронной коммерции. Один из популярных on-line бизнесов это интернет-магазин. Даже на фонемирового финансового кризиса, по различным исследовательским данным, рост составил в среднем в 2009 году от 20 до 35 %. Так же количество покупок, совершаемых через Интернет, ежегодно возрастает в среднем на 20 %. Маркетинговые исследования предсказывают, что к 2020 году количество покупок, которые будут совершаться через Интернет, вырастет более чем на 50 %. Таким образом, интернет-магазин является перспективным направлением бизнеса. Однако данный рынок отличается высокой степенью конкуренции и далеко не все проекты могут выжить. Это происходит из-за того, что зачастую предприниматели, которые начинают свое интернет-дело, не имеют четкого представления об интернет-рынке и о тех трудностях, с которыми они столкнутся в будущем. Как показывают исследования за 2011 год, пока ещё не сформированы общепринятые методы и техника управления интернет-магазином. Поэтому у каждого начинающего свой интернет-бизнес возникал вопрос: как управлять интернет-магазином, с чего начинать, чем руководствоваться? Управление интернет-магазином предполагает наличие цели — это превращение пользователя Интернет в клиента. И прежде чем приступить к выполнению этой цели нужно спланировать пути её осуществления. Важными составляющими планирования являются прогноз возможных направлений развития и стратегическое планирование. На данном этапе нужно определить сильные и слабые стороны, а также действие внешних факторов (экономическая ситуация в стране, правительственные законы, действия конкурирующих фирм, спрос потребителей, взгляды общественности, развитие современных технологий). По завершению планирования можно перейти к организации выполнения намеченных планов. Этап организации предполагает создание условий для осуществления планируемых задач. Чтобы выдержать нужное направление, своевременно скорректировать неверные процессы, связать воедино все этапы управления, необходим постоянный контроль на всех этапах управления. Контроль должен осуществляться непрерывно и данная функция должна иметь тенденцию к возобновлению на новых этапах управления интернет-магазином. Функция контроля содержит несколько процессов: оценка и анализ эффективности работы путем расстановки приоритетов, анализ достигнутых результатов и их сравнение с планируемыми, если нужно прибегнуть к корректировке изначально намеченных целей. Дальнейшая работа предполагает определение «медленных» процессов в управлении интернет-магазином и организация работы по оптимизации и автоматизации бизнеса.

Концепция управления интернет-магазином 

Концепция управления интернет-магазином — это комплекс взаимосвязанных действий для достижения поставленных целей. Этими целями являются: получение или увеличение прибыли, удовлетворение потребностей потребителя, повышение эффективности работы интернет-магазина. Достичь эти цели можно путем предложения конкурентоспособного товара по низким ценам, совершенствования бизнес-процессов в интернет-магазине, внедрения нового программного обеспечения. Основными задачами управления интернет-магазина являются изучение потребительского спроса и тенденции его изменения в будущем, анализ интернет-рынка, выявление неудовлетворенного спроса покупателей, изучение конкурентов. Таким образом в основе концепции управления интернет-магазином лежат требования интернет-рынка, существующие и потенциальные потребности потребителей.

Функции управления интернет-магазином 

Основными функциями управления интернет-магазина являются: планирование (стратегическое и текущее), организация бизнес-процессовмотивация и контроль, учет и анализ. Планирование — это важнейшая функция управления интернет-магазином, принципами которой являются непрерывность, точность, гибкость, экономичность. Организация бизнес-процессов представляет собой совокупность операций, которые обеспечивают наиболее целесообразное использование функций с целью выполнения установленных плановых заданий. Система мотиваций представляет собой совокупность поощрений и вознаграждений за выполнение определенной работы с наибольшей эффективностью. Для определения оценки мотивации прибегают к контролю, который заключается в наблюдении за ходом выполнения данной работы. С помощью учета результатов работы интернет-магазина достигается анализ его работы. Проанализировав результаты, можно приступать к новому этапу планирования.