8 (812) 91 656 29

В чем отличие SMO от SEO

В чем отличие SMO от SEO
Оптимизация для социальных медиа (SMO) — то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт или сформировать сообщество по интересам внутри социального ресурса.
При этом задача оптимизатора меняется с оптимизации для поисковых систем, на оптимизацию для людей — в том числе на создание интересного, «вирусного» контента.
Еще одно отличие SEO от SMO — эффективность действий. На видеосервисе YouTube среднее количество просмотров обычного видеоролика на английском языке старше полугода составляет 10-12 тысяч просмотров. Добиться такого же количества средствами SEO гораздо труднее, чем это доступно SMO-специалистам, которые пытаются запустить «сарафанное радио», начиная продвигать видео в блогах и социальных сетях. Часто это делается при помощи специальных сервисов.
Принципы оптимизации (SMO)
  1. Написание читабельного и красочно иллюстрированного контента.
  2. Создание постоянной аудитории проекта: общение с комментаторами, публикация текстов, подразумевающих дискуссии в комментариях.
  3. Публикация ссылок на контент других сайтов по тематике, что дает возможность влиться в круг тематических проектов.
  4. Перелинковка статей между собой.
  5. Устранение ненужных элементов интерфейса сайта: лишних ссылок, редко используемых блоков.
  6. Установка на самые видимые места сайта полезных элементов: подписка
    на сайт, блок самых популярных статей, ссылка на комментирование с
    призывом «сделать это поскорее» и т. п.
  7. Параллельная подача информации — рядом с основным блоком контента
    идет дополнительный блок с анонсами статей, ссылками на рекомендуемые
    заметки и другим. В случае, если основной контент не вызвал интерес,
    читатель переходит на анонсируемые статьи.
  8. Установка плагинов и виджетов для взаимодействия сайта с
    комментаторами и читателями, таких, как «голосование», «рекомендация
    другу», «лучшие комментаторы».
  9. Интеграция с социальными сетями: установка кнопок «like» («мне
    нравится»), виджетов групп проекта в соцсетях, плагинов комментариев и
    авторизации через социальную сеть.
Нетрадиционные виды SMO
Особый вид SMO — использование репутационных сервисов.
  • Репутационные сервисы — это сайты и порталы, позволяющие не только
    размещать контент или ссылку на свой сайт, но и заставить пользователей
    ресурса обсуждать этот сайт, оценивать его, оставляя о нем критические
    отзывы, то есть создавать определенную репутацию данного сайта.
    Связь таких сервисов с социальными сетями (возможность пользователей
    публиковать ссылки страниц репутационного ресурса на своей персональной
    странице в социальной сети) еще больше повышает эффективность ссылочной
    популярности такого вида SMO-продвижения.
Отзывы на посторонних ресурсах важны для владельцев сайтов по
причине того, что в данном случае трудно произвести подтасовку
общественного мнения.
Стало быть, такие отзывы расцениваются не как рекламная информация, а как независимое мнение пользователей портала.
Еще один важный аспект SMO-продвижения в данном случае — возможность
владельца сайта отвечать на отзывы, оставленные о его ресурсе. Такая
возможность предоставляется не каждому желающему (подобный ход может
потянуть за собой увеличения количества случаев так называемого черного
пиара) — только компаниям, получившим право подписки, а стало быть,
утвердившим свои данные с руководством портала. Это делается, в первую
очередь, в интересах самих компаний. Ведь от ответа компании на отзыв
зависит степень авторитета, которую вызовет данная компания у
последующих посетителей портала, то есть репутация самой компании.